Об организаторах

Санкт-Петербургский государственный университет

Санкт-Петербургский государственный университет — первый университет в России, основанный императором Петром I в 1724 году. СПбГУ наряду с Московским государственным университетом обладает особым статусом, согласно которому он имеет право создавать собственные образовательные стандарты и выдавать выпускникам дипломы собственного образца на русском и английском языках. Кроме того, университет имеет право проводить защиты диссертаций на соискание ученых степеней по собственным правилам и присуждать собственную ученую степень кандидата и доктора наук.

СПбГУ имеет возможность оперативно создавать новые образовательные программы на стыке различных отраслей науки, успешно соединяя фундаментальную теорию и актуальную практику. Университет обеспечивает подготовку кадров высшей квалификации, опираясь на существующие научные школы, традиции преподавания и тесно взаимодействуя с компаниями-работодателями. Образование, полученное в СПбГУ, высоко котируется на международном рынке труда, позволяя выпускникам строить свою карьеру в крупнейших компаниях.

Ученые СПбГУ ведут научные исследования практически во всех областях знаний, осуществляют экспертную и консультационную деятельность, активно сотрудничают с коллегами в России и за рубежом.

Университет реализует более 400 образовательных программ по всем уровням, а также более 800 дополнительных образовательных программ.

 

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации

26 сентября 2020 года музею исполнилось 207 лет.

Фондовые материалы музея являются наглядными документами по истории строительства железных дорог в России, о становлении и развитии отечественной железнодорожной науки и техники. Музей постоянно проводит поисковые, научно-исследовательские работы в архивах, библиотеках. Музейные материалы используются исследователями и писателями при подготовке кино- и видеофильмов, при организации новых музеев. Экскурсионная и профориентационная работа, которая проводится со школьниками, факультативные занятия со студентами, детальное изучение железнодорожной отрасли являются основой просветительской работы музея. Выставочная работа позволяет шире знакомить посетителей с фондовыми материалами. За год музеем проводится 12-15 выставок.

В настоящее время в фондах музея более 75 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 300 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов.

Около 30 уникальных экспонатов рассказывают об участии России во Всемирной промышленной выставке в Париже 1900 года. Тогда целый ряд моделей был удостоен Золотых медалей. Сегодня они представлены публике в постоянной экспозиции.

Более 20 действующих моделей и макетов демонстрируют работу железнодорожной техники, показывая ее развитие с момента зарождения железных дорог до сегодняшнего дня.

Сегодня Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» является еще и научно-методическим центром.

В сентябре 2019 года открылся новый филиал — Музей мостов. Ценность коллекции, которая здесь демонстрируется для широкой публики, многогранна. Она имеет большое научное, историческое, учебно-техническое, мемориальное и культурное значение. Многие модели являются редкими образцами прикладного искусства ХIХ в.

Самая ранняя модель проекта первого моста через Неву швейцарского инженера Альдона относится к 1762 г., о чем свидетельствует первый каталог музея, выпущенный в 1862 г. под редакцией профессора строительной механики капитана Корпуса инженеров путей сообщения Н.М. Соколова. Модель изготовлена на 10 лет раньше известных моделей Кулибина и предана в музей из Кунсткамеры Академии наук. Данные о модели, представленные на международной конференции в Русском географическом обществе, явились открытием в историографии европейского мостостроения и стали предметом дальнейших научных исследований в этой области.

Огромное значение Музей мостов имеет для нашего города, мосты которого являются символами Санкт-Петербурга и олицетворяют историю отечественного мостостроения. Большая часть петербургских мостов — объекты всемирного культурного наследия В коллекции музея 19 моделей петербургских мостов ХIХ — начала ХХ в., (5-я часть коллекции), причем многие из которых не сохранились, и судить о них можно только по историческим моделям, представленным в музее (таким как модель Египетского и Пантелеймоновского мостов). Жемчужиной коллекции является действующая модель Николаевского (Благовещенского) моста с разводным пролетом, построенного по проекту С.В.Кербедза в 1850 г. Изготовление модели длилось 12 лет — в 1,5 раза дольше, чем постройка самого моста.